Статьи

Статьи о SEO

Оптимизация сайта: регистрация в поисковых системах


Каждый мало-мальски опытный веб-мастер прекрасно знает, что один из основных и, пожалуй, наиболее эффективный способ, при помощи которого осуществляется раскрутка сайта, – это его регистрация в поисковых системах. Подсчитано, что при грамотной раскрутке поисковые системы могут дать ежедневно более половины посетителей от общего количества. Тем не менее, регистрация в поисковиках - одно дело, а обеспечение топовых мест на их первых страницах – совсем другое. А как именно должно быть организовано продвижение сайта, чтобы эти самые топовые места обеспечить – знают далеко не многие. Вот некоторые советы, призванные помочь начинающему веб-мастеру в разрешении этой непростой проблемы.

Прежде всего – о самом факте регистрации в поисковых системах. В тех или иных поисковых системах имеется большое количество различных автоматических регистраторов, услугами которых пренебрегать не следует: такие автоматы существенно экономят время. Однако регистрацию в наиболее продвинутых поисковиках лучше осуществить в ручном режиме. Какие же из поисковых систем являются самыми популярными среди российских пользователей? Согласно результатам неоднократно проводимых различными аналитиками статистических исследований, это, прежде всего, Яndex (более 60%), Rambler (около 25%), Апорт (примерно 5%), прочие (7-10%). При этом к разряду «прочие» следует в первую очередь отнести Google, Lupa и Punto.

Далее. Качественная оптимизация сайта невозможна без ответа на вопрос о том, какие из страниц сайта необходимо регистрировать. Как правило, регистрируется главная страница, с которой возможен переход на все прочие. Следует помнить, что возможностями некоторых поисковых систем не предусмотрена индексация страниц ниже 4-го уровня, т.е. тех страниц, попасть на которые можно, лишь кликнув, начиная с главной страницы, по четырем ссылкам. Таким образом, если сайт отличается сложной иерархией страниц, целесообразно создание «карты сайта» в виде отдельной странички, где были бы размещены прямые ссылки на все другие. В этом случае на главной странице достаточно будет разместить ссылку на карту сайта.

Итак, регистрация произведена. Пройдет определенное количество дней или даже недель (в каждой поисковой системе свой срок), прежде чем роботы поисковиков, зайдя на сайт, осуществят индексацию всех его страниц. Результат считается хорошим, если сайт будет расположен на одной из первых трех страниц поискового запроса. А для таких систем, как Яndex, Rambler, Апорт – это даже не «хорошо», а «отлично». Ведь в процессе поиска пользователи редко доходят до четвертой и последующих страниц, поскольку и на первых страницах достаточно информации. Какие же факторы оптимизации обуславливают положение сайта при поиске? Важнейший из них – содержание и оформление самих страниц, однако это уже тема отдельного разговора.